Биология
Курс биологии на ступени основного общего
образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных
особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как
биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного
подхо-да, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и
умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окру-жающей среды
и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической
деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют
ведущие системообразующие идеи – отличитель-ные особенности живой природы, ее
многообразие и эволюция, в соответст-вии с которыми выделены блоки содержания:
Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы;
Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу
изучения курса био-логии составляют эколого-эволюционный и функциональный
подходы, в со-ответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов
пере-носятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на
раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции,
приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. Содержание
структурировано в виде трех разделов: «Живые организмы», «Человек и его
здоровье», «Общие биологические закономерности».
Место предмета в базисном учебном плане
Примерная
программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для
образовательных учреждений РФ. На изучение курса биологии на ступени основного
общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час
в неделю), 7-9 классах – по 70 часов (по 2 часа в неделю). Систему,
многообразие и эволюцию живой природы целе-сообразно изучать на основе
краеведческого подхода с использованием наи-более типичных представителей
растений, животных, грибов конкретного ре-гиона. Для изучения местной флоры и
фауны, в том числе культурных расте-ний, домашних и сельскохозяйственных
животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из
регионального компонента.