Утверждаю: Директор школы: |удинова ДОРОЖНАЯ КАРТА по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «ст.КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СОШ» Дорожная карта по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «ст.Карланюртовская СОШ» Цель: создать условия для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности обучающихся. 2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности обучающихся. 3. Укрепление материально - технической базы кабинетов и системы дополнительного образования. Ожидаемые результаты : 1.Повышение качества образования в школе в 2021 учебном году. 2.Рост познавательной мотивации обучающихся. 3. Совершенствование качества системы образования , использование разнообразных форм и методов обучения. № п/п 1. 2. Мероприятия Содержание мероприятия Ответственные 1 этап организационный продолжительность: декабрь 2020 - сентябрь 2021 Создание рабочей группы по Установочное Директор формированию и развитию совещание рабочей функциональной грамотности группы Разработка и утверждение Утверждение плана Руководитель плана мероприятий с 2020 до работы дорожной рабочей группы 2021 года карты 3. Разработка и утверждение нормативных и методических документов для формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся 4. Проведение анкетирования педагогического коллектива Создание нормативных и методических документов по формированию и развитию функциональной грамотности Выявление трудностей и имеющийся положительный опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроке, во внеурочной деятельности, предложения по реализации формирования функциональной грамотности обучающихся Сроки проведения Декабрь 2020 года Декабрь 2020 года Члены рабочей группы Декабрь 2020сентябрь 2021 Руководитель рабочей группы Январь 2021 5. Изучение методик и опыта международных исследований PISA. TIMSS, PIRLS, методик оценки ключевых компетенций обучающихся 6. Разработка системы работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся (по отдельным направлениям: финансовой, читательской, глобальной, математической, естественно научной) в рамках внеурочной деятельности Включение в содержание уроков заданий из международных исследований «TIMSS», «PISA», «PIRLS» 7. 8. 9. 10. 11. Формирование базы тестовых Заданий для проверки сформированности математической, естественно научной, читательской, финансовой и глобальной грамотности. Проведение первичных диагностических срезов на предмет выявления уровня сформированности функциональной грамотности (для обучающихся) по материалам оценивания функциональной грамотности, имеющимся в открытом доступе) Использование системы формирования функциональной грамотности из опыта международных исследований Определение мероприятий по формированию и развитию каждого направления функциональной грамотности Руководители МО Декабрь 2020сентябрь 2021 Зам. директора по ВР До Составление плана формирования функциональной грамотности на уроках Создание базы тестовых заданий по направлениям функциональной грамотности Зам. директора по УВР До Зам. директора по УВР До Руководители МО Март 2021 Выявление готовности обучающихся к проведению мероприятий по формированию и развитию функциональной грамотности; установить трудности, обосновать факторы, определяющие проблемы формирования функциональной грамотности Обработка результатов работы Руководитель Отчет по итогам реализации 1 рабочей группы этапа на педагогическом совете 2 этап - опытно-экспериментальный поодолжительноеть: сентябрь 2020- сентябрь 2021 Зам. директора по Повышение квалификации УВР педагогов через обучающие 01.09. 2021 01.09.2021 01.09.2021 Август 2021 На протяжении 12. 13. 14. семинары, проводимые учреждениями дополнительного образования по повышению квалификации и переподготовки работников образования Проведение открытых уроков по формированию функциональной грамотности у обучающихся Проведение открытых занятий по внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности у обучающихся Проведение недели функциональной грамотности в школе всего периода В ходе недели провести круглые столы для учителейпредметников, открытые мероприятия разной направленности по формированию функциональной грамотности у обучающихся Проведение родительских собраний, составление методических рекомендаций по формированию у детей функциональной грамотности. Информирование родителей с результатами по формированию функциональной грамотности Обработка результатов работы Зам. директора по УВР В течение всего периода Зам. директора по ВР В течение всего периода Руководитель рабочей группы Январь 2021, январь 2021, январь 2021 15. Обеспечение активного участия родителей в формировании функциональной грамотности у детей 16. Август 2021 Руководитель Отчет по итогам реализации 2 рабочей группы этапа на педагогическом совете 3 этап - обобщающий (продолжительность: сентябрь 2020-август 2021) течение Зам. директора по В Проведение мониторинга Проведение всего УВР результатов работы по контрольных работ с периода использованием сформированности функциональной грамотности заданий из международных обучающихся на уроках исследований 17. Зам. директора по ВР Не реже 1 раза в триместр 18. 19. «TIMSS», «PISА», «PIRLS» Проведение мониторинга Проведение результатов работы по контрольных работ с сформированное™ использованием функциональной грамотности заданий из обучающихся на специальных международных занятиях по формированию исследований функциональной грамотности «TIMSS», «PISA», «PIRLS» Отчет по итогам реализации 3 Обработка этапа на педагогическом результатов работы совете Зам. директора по ВР Втечение всего периода Руководитель рабочей группы Август 2021