Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 (А. Г.Гейн)

Аннотация к рабочей программе по информатике
10 -11 класс
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса
составлена на основе: Федерального Государственного Образовательного
Стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Фундаментального ядра
содержания общего образования; Примерной программы по информатике и
ИКТ 10-11 классы; программы по информатике для основной школы 10 – 11
классы к УМК «Информатика 10» А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н.
А. Юнерман Москва, «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на
примерную программу, составленную на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта,
распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает
последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и
ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество
практических работ, необходимых для формирования информационнокоммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса
– 35, по 1 часу в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю..
В рабочей программе учтены основные положения Программы развития
и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе
на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

1

 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том
числе при изучении других школьных дисциплин;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
 приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано
на использование учебного и программно-методического комплекса, в который
входят:
 «Информатика 10 класс». А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А.
Юнерман. Москва, «Просвещение», 2017.
 А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман Книга для учителя «Методические
рекомендации к учебнику 10 класса». Москва, «Просвещение», 2012
 А.Г.Гейн «Информатика и ИКТ 10-11. Задачник-практикум». Москва,
«Просвещение», 2010.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения информатики используются как традиционные, так
и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,
объяснительно-иллюстративного обучения, развитие критического и

2

логического мышления, освоение информационного пространства и
формирование информационной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом
уровне ученик должен:
знать/понимать:
 назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты и процессы;
 назначения и функции операционных систем;
 единицы измерения информации, различать методы измерения
количества информации: содержательный и алфавитный.
уметь:
 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе
с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными
объектами;
 распознавать и описывать информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах;
 использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
 наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с
помощью программ деловой графики;
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;
 использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:

3

 эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
 ориентация в информационном пространстве, работы с
распространёнными автоматизированными информационными
системами;
 автоматизации коммуникационной деятельности;
 соблюдение этических и правовых норм при работе с
информацией;
 эффективной организации индивидуального информационного
пространства.
Формы организации учебного процесса:
 индивидуальные;
 групповые;
 индивидуально-групповые;
 фронтальные;
 практикумы.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
 наблюдение;
 беседа;
 фронтальный опрос;
 индивидуальный опрос;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 практическая работа.

4
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».