Аннотация к рабочей программе по информатике 10 -11 класс Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы по информатике и ИКТ 10-11 классы; программы по информатике для основной школы 10 – 11 классы к УМК «Информатика 10» А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман Москва, «Просвещение», 2019. Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационнокоммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса – 35, по 1 часу в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю.. В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 1 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: «Информатика 10 класс». А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. Москва, «Просвещение», 2017. А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман Книга для учителя «Методические рекомендации к учебнику 10 класса». Москва, «Просвещение», 2012 А.Г.Гейн «Информатика и ИКТ 10-11. Задачник-практикум». Москва, «Просвещение», 2010. Основные образовательные технологии В процессе изучения информатики используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения, развитие критического и 2 логического мышления, освоение информационного пространства и формирование информационной культуры. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначения и функции операционных систем; единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный. уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля знаний, умений, навыков: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; контрольная работа; самостоятельная работа; практическая работа. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)