Аннотация к рабочей программе по информатике
10 -11 класс
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса
составлена на основе: Федерального Государственного Образовательного
Стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; Фундаментального ядра
содержания общего образования; Примерной программы по информатике и
ИКТ 10-11 классы; программы по информатике для основной школы 10 – 11
классы к УМК «Информатика 10» А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н.
А. Юнерман Москва, «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на
примерную программу, составленную на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта,
распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает
последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и
ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество
практических работ, необходимых для формирования информационнокоммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса
– 35, по 1 часу в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю..
В рабочей программе учтены основные положения Программы развития
и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики и ИКТ.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе
на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
1
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при
этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том
числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано
на использование учебного и программно-методического комплекса, в который
входят:
«Информатика 10 класс». А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А.
Юнерман. Москва, «Просвещение», 2017.
А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман Книга для учителя «Методические
рекомендации к учебнику 10 класса». Москва, «Просвещение», 2012
А.Г.Гейн «Информатика и ИКТ 10-11. Задачник-практикум». Москва,
«Просвещение», 2010.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения информатики используются как традиционные, так
и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,
объяснительно-иллюстративного обучения, развитие критического и
2
логического мышления, освоение информационного пространства и
формирование информационной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом
уровне ученик должен:
знать/понимать:
назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем;
единицы измерения информации, различать методы измерения
количества информации: содержательный и алфавитный.
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе
с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными
объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с
помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
3
эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентация в информационном пространстве, работы с
распространёнными автоматизированными информационными
системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдение этических и правовых норм при работе с
информацией;
эффективной организации индивидуального информационного
пространства.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос;
контрольная работа;
самостоятельная работа;
практическая работа.
4
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)