fizika-7-9_klassy-fgos.pdf

Аннотация к рабочей программе по курсу «Физика».
7-9 класс (ФГОС)
(базовый уровень)
Авторы составители: Подколзин В.И., Приходько Ю.А.
Рабочая программа по предмету «Физика» для 7-9 классов составлена
в
соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного
стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год); на основании
примерной программы (Программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы.
Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2012 .-79с.); с учетом авторской программы
(Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений.
Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.) и
программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.
-48 с. – (Стандарты второго поколения).
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования
направлено на достижение следующей цели:
•
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются;
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о
физической картине мира;
•
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать
и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с
помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и
процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения
физических задач;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических
задач
и
выполнении
экспериментальных
исследований
с
использованием
информационных технологий;
•
воспитание убежденности в возможности познания природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;
отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
•
применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Эта цель достигается благодаря решению следующих задач:

знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
физических явлений; овладение
учащимися общенаучными
понятиями:
явление
природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод,
экспериментальная проверка следствий из гипотезы; формирование у учащихся умений
наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и
осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных
явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления; понимание
учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;
овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники
информации, в частности, всемирной сети Интернет.
Программой предусмотрено обязательное изучение физики на этапе основного
общего образования в объеме 204 часов: 7 класс - 68 часов (2 часов в неделю), 8 класс - 68
часов (2 часов в неделю), 9 класс-68 часов (2 часа в неделю).
Название используемого учебно-методического комплекта
7 класс.
Учебник. Физика. 7 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа,
2014224с.;
Физика. 7кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2014.189[3]с.;
Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс»,
«Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.;
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс:к учебнику А.В.
Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева.-7-е изд., стереотип._М. :
Издательство «Экзамен», 2014.-109,[3]с.;
Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. Для
общеобразов. Учреждений» /А.В. Чеботарева.- 7-е изд.,перераб. И доп.- М.
:Издательство «Экзамен», 2013.-159, [2]с.;
Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7
класс:Учебнометодическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2013.123,[5]с.
8 класс.
Учебник. Физика. 8 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа,
2014224с.;
Физика. 8кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2015.-208с.;
Сборник задач по фзике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс»,
«Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.;
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс:к учебнику А.В.

Перышкина «Физика. 8 класс» /О.И. Громцева.-6-е изд., стереотип._М. :
Издательство «Экзамен», 2015.-111,[1]с.;
Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс: учеб. Для
общеобразов. Учреждений» /А.В. Чеботарева.- 9-е изд.,перераб. И доп.- М.
:Издательство «Экзамен», 2015.-222, [2]с.;
Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8
класс:Учебнометодическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2015.125,[3]с.
9 класс.
Учебник. Физика. 9 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа,
2014224с.;
Физика. 9кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2015.-208с.;
Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс»,
«Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.;
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9класс:к учебнику А.В.
Перышкина «Физика. 9 класс» /О.И. Громцева.-6-е изд., стереотип._М. : Издательство
«Экзамен», 2015.-111,[1]с.;
Тесты по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс: учеб. Для
общеобразов. Учреждений» /А.В. Чеботарева.- 9-е изд.,перераб. И доп.- М.
:Издательство «Экзамен», 2015.-222, [2]с.;
Дидактические материалы к
учебнику А.В. Перышкина. Физика.
9класс:Учебнометодическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2015.125,[3]с.

Рабочая программа содержит следующие разделы:
- пояснительная записка;
- общая характеристика учебного предмета;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета; содержание учебного предмета;
- тематическое
планирование
с
определением
основных
видов учебной
деятельности,
- описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности;
- планируемые результаты.
Программа учитывает особенности каждого обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивает поддержку обучающимся с

нарушением зрения, речи, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сахарным
диабетом и другими заболеваниями.
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами направлена на:
 развитие и коррекцию возможностей детей-инвалидов в учебном процессе;
 коррекцию различных нарушений устной и письменной речи;
 учет рекомендаций психолога с детьми-инвалидами по развитию психомоторикою
Формы и средства организации работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами (в зависимости от заболевания) по необходимости
предусматривает учитель в календарно-тематическом планировании.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».