Аннотация к рабочей программе по курсу «Физика». 7-9 класс (ФГОС) (базовый уровень) Авторы составители: Подколзин В.И., Приходько Ю.А. Рабочая программа по предмету «Физика» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год); на основании примерной программы (Программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2012 .-79с.); с учетом авторской программы (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.) и программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. -48 с. – (Стандарты второго поколения). Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующей цели: • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Эта цель достигается благодаря решению следующих задач: знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений; овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы; формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации; овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет. Программой предусмотрено обязательное изучение физики на этапе основного общего образования в объеме 204 часов: 7 класс - 68 часов (2 часов в неделю), 8 класс - 68 часов (2 часов в неделю), 9 класс-68 часов (2 часа в неделю). Название используемого учебно-методического комплекта 7 класс. Учебник. Физика. 7 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа, 2014224с.; Физика. 7кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2014.189[3]с.; Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.; Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс:к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева.-7-е изд., стереотип._М. : Издательство «Экзамен», 2014.-109,[3]с.; Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. Для общеобразов. Учреждений» /А.В. Чеботарева.- 7-е изд.,перераб. И доп.- М. :Издательство «Экзамен», 2013.-159, [2]с.; Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7 класс:Учебнометодическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2013.123,[5]с. 8 класс. Учебник. Физика. 8 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа, 2014224с.; Физика. 8кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2015.-208с.; Сборник задач по фзике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.; Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс:к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» /О.И. Громцева.-6-е изд., стереотип._М. : Издательство «Экзамен», 2015.-111,[1]с.; Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс: учеб. Для общеобразов. Учреждений» /А.В. Чеботарева.- 9-е изд.,перераб. И доп.- М. :Издательство «Экзамен», 2015.-222, [2]с.; Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8 класс:Учебнометодическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2015.125,[3]с. 9 класс. Учебник. Физика. 9 класс: А.В. Перышкин.-3-е издание., доп.-М.: Дрофа, 2014224с.; Физика. 9кл. Методическое пособие/Н.В. Филонович. – М:Дрофа,2015.-208с.; Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А. В. Перышки и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»/А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова.11-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен»,2014.-269,[3]с.; Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9класс:к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс» /О.И. Громцева.-6-е изд., стереотип._М. : Издательство «Экзамен», 2015.-111,[1]с.; Тесты по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 9 класс: учеб. Для общеобразов. Учреждений» /А.В. Чеботарева.- 9-е изд.,перераб. И доп.- М. :Издательство «Экзамен», 2015.-222, [2]с.; Дидактические материалы к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 9класс:Учебнометодическое пособие/ А.Е. Морон, Е.А. Морон.-М. : Дрофа, 2015.125,[3]с. Рабочая программа содержит следующие разделы: - пояснительная записка; - общая характеристика учебного предмета; - описание места учебного предмета в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета; содержание учебного предмета; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, - описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; - планируемые результаты. Программа учитывает особенности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивает поддержку обучающимся с нарушением зрения, речи, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сахарным диабетом и другими заболеваниями. Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами направлена на: развитие и коррекцию возможностей детей-инвалидов в учебном процессе; коррекцию различных нарушений устной и письменной речи; учет рекомендаций психолога с детьми-инвалидами по развитию психомоторикою Формы и средства организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (в зависимости от заболевания) по необходимости предусматривает учитель в календарно-тематическом планировании. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)