Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) 30.08.22.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ст. Карланюртовская средняя общеобразовательная школа»
ИНН 0534006129
ОГРН 1020501766581
368020.РД. Хасавюртовский район, ст. Карланюрт. ул. Ахмел\анова>!<1;Ж ^ ^ ? ^ й ь Ы 929@,mail.ru
r jgjgST
Введен в
Принят решением педагогического
совета школы. Протокол № 1 от 28.08.2022г
МКОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Положение)
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ст.Карланюртовская СОШ»:
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно­
оценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МКОУ
«Ст.Карланюртовская СОШ» и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования.
1.2.
Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения об­
разовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ
по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 N® 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

-

ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;

-

ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России

-

от 17.05.2012 N 413;
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 426;
- Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 Ns 1324;
- Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N» 1547;
- Уставом МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»;
- Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»;
- Положением о фонде оплаты труда в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».
1.4.

В Положении использованы следующие определения и сокращения:

- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС. образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ, которые реализует МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»,
и результатах освоения программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования;
- диагностика - контрольный замер, срез;

- мониторинг - долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа
факторов, влияющих на состояние этого объекта;
- оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- КИМ — контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД — универсальные учебные действия;
- ФКГОС - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. приказом
Минобразования России от 05.03.2004 Ns 1089.
1.5.

ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования

в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» и включает в себя:
- субъекты контрольно-оценочной деятельности;
- контрольно-оценочные процедуры;
- контрольно-измерительные материалы;
- аналитические документы для внутреннего потребления;
- информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

2. О РГАНИЗАЦИЯ ВСОКО
2.1.

Направления ВСОКО:

-

качество образовательных программ;

-

качество условий реализации образовательных программ;

-

качество образовательных результатов обучающихся;

-

удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2.Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную деятельность
по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по
ФКГОС.
2.3.Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года; результаты обобщаются на этапе подготовки МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» отчета о
самообследовании.
2.4.

Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.

2.5.

Основные мероприятия ВСОКО:

-

оценка соответствия реализуемых в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» образовательных

программ федеральным требованиям;
-

контроль реализации рабочих программ;

-

оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;

-

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации дорожной карты
развития условий реализации ООП;

-

мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.

-

оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;

-

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

-

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;

-

контроль реализации Программы воспитания;

-

контроль реализации Программы коррекционной работы;

-

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;

-

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по
итогам ВСОКО;

-

подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя МКОУ
«Ст.Карланюртовская СОШ» «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и
подготовке отчета о самообследовании.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Х ПРОГРАММ
3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы
педагогическим советом.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего

образования или ФКГОС.
3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится на
обсуждение методического совета МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» в целях своевременного
внесения корректив в содержание указанной программы (образец справки - в приложении 7).
3.6. Информация по пунктам 1.1— 1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании
(приложение 6).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
-

соответствие тематики программы запросу потребителей;

-

наличие документов, подтверждающих этот запрос;

-

-

-

-

соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Х ПРОГРАМ М

Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, учебно­
методическим условиям и информационной образовательной среде.

4. 1.

В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,
соответствующие пункту 4.1.

4 .2 .

Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий. Предметом контроля выступают показатели дорожной карты
развития условий (приложение 2).

4 .3 .

Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4 .4 .

4 .5 .

Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

-

на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);

-

ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.

Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая
оценка условий дополняется дорожной картой их развития за период реализации ООП того или
иного уровня общего образования.

4 .6 .

4 .7 .

Показатели стартовой оценки и показатели дорожной карты вносятся в организационный

раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с коллегиальным
органом управления.
Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
4 .8 .

-

выполнение показателей дорожной карты по каждому уровню ООП;

совокупное состояние условий образовательной деятельности в МКОУ «Ст.Карланюртовская
СОШ»;

-

Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности
МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» включаются в отчет о самообследовании (приложение 6).
4 .9 .

Для отчета о самообследовании используются те же параметры, которые составляют
структуру оценки условий реализации образовательных программ.

4 . 10.

5. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Х РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ
5 . 1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС:
В отношении учащихся, осваивающих ООП. соответствующих ФКГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.

5 . 1. 1.

5 . 1.2 . Оценка

предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих

формах:
-

-

промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);

-

анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;

-

итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);

-

анализ результатов ГИА.
Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС:

5 .2 .

Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:

5 . 2 . 1.

-

-

промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);

анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ
(ВПР);

-

-

итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;

-

анализ результатов ГИА.

Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам
согласно приложению 3.

5 .2 . 2 .

Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по параметрам
согласно приложению 4.

5 .2 . 3 .

Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 4, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначенное
приказом руководителя МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании для оценки той или иной
группы метапредметных образовательных результатов».

5 .2 . 4 .

Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении
метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга.
5 .2 . 5 .

Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга
личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 5.

5 .2 . 6 .

Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:

5 .2 . 7 .

-

в сводной ведомости успеваемости;

-

в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
6. ВСОКО и ВШК

6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. '
Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.

6 .2 .

Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».

6 .3 .

Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством
образования в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».

6 .4 .

Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.

6 .5 .

М ОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
7 . 1. Мониторинги

— это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7 .2 . Различают

обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС. мониторинг
показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с
Программой развития МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».
7 .3 .

К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:

-

личностного развития обучающихся;

-

-

-

7 .4 .

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ
(приложение 2).;
показателей отчета о самообследовании.
Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2-5

7 . 5 . Мониторинг

показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ ВСОКО
Документация ВСОКО-это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.

8 . 1.

Обязательным, подлежащим размещению на сайте МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»,
документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
8 .2 .

Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8 .3 .

Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» «Об организации и проведении контрольно­
оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».

8 .4 .

Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов
ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» «Об
организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о
самообследовании».
8 .5 .

9. ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬНЫ Е ПОЛОЖ ЕНИЯ
9 . 1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»; Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
9 . 2 . Изменения

в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом
МБОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».
9 .3 .

Основания для внесения изменений в настоящее Положение:

-

изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС;

-

существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.

Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном
сайте МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ».

9 .4 .

Приложение 1
к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.225
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
Чел.246
- начального общего образования;
Чел.225
- основного общего образования;
Чел.15
- среднего общего образования
Формы получения образования в ОО:
- очная;
Имеется
Количество чел.486
- очно-заочная;
Не имеется
- заочная
Не имеется
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Не имеется.
- с применением дистанционных образовательных технологий;

Не имеется.

- с применением электронного обучения

Не имеется.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9
2.10
2.11
2.12

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного
материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

1В ходе внутренней оценки можно выбрать один из вариантов маркировки.

Соответствует
Не имеется
Имеется

Имеется

Соответствует

Имеется
Имеется
Имеется

Да
Имеется
Не имеется
Имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Имеется

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15

3.16

3.17
3.18

3.19

Соответствует
Имеется

Соответствует

Соответствует
Соответствует

Имеется
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется
формируемой участниками образовательных отношений
Количество ед- 0,014
Отношение количества рабочих программ курсов части
на одного
учебного плана, формируемой участниками
обучающегося
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Нет
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. -1
развивающимися сверстниками
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Не имеется
рамках профориентации
- профильных классов на уровне среднего общего образования

Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД

Не имеется
Имеется
Соответствует

Соответствует
Соответствует

Имеется

Соответствует
Количество ед. -0,016
на одного
обучающегося
Имеется

3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общем объеме программы в часах

Соответствует
%
Имеется
Соответствует
%

Приложение 2
к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Кадровые
условия

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
- первая;
- высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет

Чел. -83,3 %

Чел. - 72,9%

Чел. %

29%
22,9%
Чел. / %

2%
22,9%

Планируемый показатель
(«дорожная карта»)

Контроль
состояния условий
Фактический показатель
на старте

Критерии оценки

Единица измерения

Группа
условий

я »
иы
н т
е «р
н
ч *
о й
по
ын
в ж
т о
как ро
А

я

е5

Численность / удельный вес численности
педагогических и административно­
хозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации
по профилю профессиональной деятельности и
(или) иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административно­
хозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю / направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего
образования, в общей численности
педагогических и административно­
хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованиям:
- тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
- вне программ повышения квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством
ученых или научно-педагогических
работников партнерских организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях
на региональном или федеральном уровнях

Чел. - 95,8
%

Чел. -12,5%

Чел. -100 %

Чел. 100%

Чел. -0%

Чел. 12,5%

Чел. -0 %

Чел. - 2%

Психолого­
педагогические
условия

М атериально­
технические
условия

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы2
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и
развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе школы,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС / федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом

Чел. 81 %

Чел.-1
Чел.-0
Чел.-1
Чел. -0 %

Ед. - 42 %
Ед. - 31 %

Ед. - 28%

Ед.-5

Имеется

Имеется -

Ед. 0,09
Ед. 72%

Да

Чел. /100 %

2 Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяет школа в зависимости от требований к
педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в
школе.

Учебно­
методическое и
информационное
обеспечение

(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных
для групповой работы,
в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных
для проведения лабораторных занятий и
учебных исследований, в расчете на одного
учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий,
практикумов) в общем объеме учебного
плана, проведенных с использованием
материально-технической базы организацийпартнеров
Доля внеурочных мероприятий в общем
объеме плана внеурочной деятельности,
проведенных с использованием
материально-технической базы организацийпартнеров3
Количество экземпляров учебной и учебно­
методической литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации
плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся

2,6 -Кв. м

3,0 - Кв. м

3,2- Кв. м

Ед. 0 %

Ед.0 %

Ед. 8834%

Ед.-0

Ед.

Соответствуе
т
Да

Ед.

Ед.

Ед.

3 Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой развития
школы.

Соответствие содержания сайта требованиям
статьи 29 Федерального закона № 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации»

№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

16

Соответствует

Приложение 3
к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
____________
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
Показатели оценки предметных образовательных результатов
измерения
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5»
Чел. 41,7 %
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку4
4,1-Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
3,9-Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку
63-Балл
Средний балл ЕГЭ 11 -го класса по математике
3,8-Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел.-0 %
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел. 0 %
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -го класса,
Чел. 0 %
получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11 -го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -го класса,
Чел 0 %
получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11 -го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел. 0 %
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -го класса, не
Чел. 0 %
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 -го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел.- 7,6 %
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11 -го класса,
Чел. 12,5%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 -го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел. 87 %
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
Чел. / %
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
- муниципального уровня;
Чел. 71%
- регионального уровня;
Чел. 52%
- федерального уровня;
Чел. 0 %
- международного уровня
Чел. 0 %
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с Чел. / %
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Приложение 4
к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Г руппа
метапредметных
образовательных
результатов

М етапредметные
понятия
и термины

Личностные УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов5
Уровень
Уровень
Уровень среднего
начального
основного
общего
общего
общего
образования
образования
образования
Слово6
Индивид
Процесс
Число
Явление
Личность
Знак
Общее
Духовное
Признак
Частное
(волевое)
Причина
Определение
Душевное
(психическое)
Информация
Следствие
Цель
Закономерность
Сознание
Результат
Тенденция
Самосознание
Реальный
Объект
Детерминация
Виртуальный
Субъект
Интеграция
Практический
Анализ
Дифференциация
Теоретический
Синтез
Экстраполяция
Гипотетический
Система
Вероятностный
Синергия
Смыслобразовани Смыслобразовани Смыслобразовани
е и морально­
е и морально­
е и морально­
этическая
этическая
этическая
ориентация в
ориентация в
ориентация в
вопросах:
вопросах:
вопросах:
- саморегуляции
- выбора
жизненной
индивидуального
поведения;
стратегии,
стиля
- взаимодействия
построения
познавательной
с окружающими;
карьеры;
- здорового образа деятельности;
- эффективной
жизни
- средств и
методов
коммуникации;
- ответственности самоактуализации
в условиях
за собственные
информационного
поступки,
нравственного
общества;
- морального
долга;
выбора;
- гражданской
активности;
взаимоотношения
- отношения к
полов, создания
труду и выбору
семьи;
профессии
- готовности к
активной
гражданской
практике;
российской
идентичности;

Форма и метод
оценки

Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

5 Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования.
6 Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего
образования.

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

- отношения к
религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов решения самостоятельно
готовность к
планировать пути самостоятельному
проблем
творческого и
достижения
поиску методов
поискового
решения
целей; осознанно
выбирать
практических
характера
задач,
наиболее
эффективные
применению
способы решения различных
учебных и
методов познания,
познавательных
в том числе для
решения
задач
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение
Умение
самостоятельно
планировать,
соотносить свои
контролировать и
действия с
определять цели
деятельности и
оценивать свои
планируемыми
составлять планы
учебные действия результатами;
деятельности;
корректировать
выбирать
планы в связи с
успешные
изменяющейся
стратегии в
ситуацией
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и
знаково­
преобразовывать знаки и символы,
символических
модели и схемы для решения учебных
средств, схем
и познавательных задач
решения учебных
и практических
задач
Умение осознанно Владение
Активное
использование
использовать
языковыми
речевых средств и речевые средства
средствами;
ИКТ
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Готовность и способность к
Работа с
самостоятельной информационно­
информацией:
познавательной деятельности,
использование
различных
владение навыками получения
способов поиска,
необходимой информации из словарей

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

сбора, обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативным
ии
познавательными
задачами
Использование
ИКТ-технологий в
учебной
деятельности

Коммуникативны
е УУД

разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Умение определять понятия, создавать
Первичное
освоение
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
логических
операций и
критерии для классификации,
действий (анализ,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое
синтез,
классификация)
рассуждение, умозаключение и делать
выводы
Освоение
Умение осознанно Владение
начальных форм
выбирать
навыками
познавательной и
познавательной
наиболее
личностной
эффективные
рефлексии как
способы решения осознания
рефлексии
учебных и
совершаемых
действий, границ
познавательных
своего знания и
задач
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
Умение
Умение
использовать
использовать
использовать

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или технологии

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Текущий
диагностически

речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
- участие в
диалоге;
- первичный опыт
презентаций;
- создание текстов
художественного
стиля;
- использование в
речи не менее трех
изобразительновыразительных
средств языка

речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
- участие в
дискуссии;
- развитие опыта
презентаций;
- создание
текстов
художественного,
публицистическог
о и научнопопулярного
стилей;
- использование в
речи не менее
семи
изобразительно­
выразительных
средств
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
со сверстниками и
педагогами

речевые средства в й контроль по
соответствии с
русскому языку
целями
коммуникации:
- участие в
дебатах;
- устойчивые
навыки
презентаций;
- владение всеми
функциональными
стилями;
- владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
учитывать
мнения
конфликты,
формулировать и
отстаивать свое
других в процессе стремление
мнение
групповой работы учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося
в группе

Приложение 5
к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
М ониторинг личностного развития обучающихся
№

Диагностир
уемое

Показатель
сформированно

Предмет
мониторинга

Оценочная
процедура

Исполни
тель

Периодичность
процедур

7Результаты мониторинга дополните справкой о занятости обучающихся во внеурочных
деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о школьной системе дополнительного
образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного
образования детей.

1

2

личностное
качество
Сформирова
нность
личностных
УУД

Сформирова
нность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичност
ь

сти
Готовность и
способность к
смыслобразован
ию и морально­
этической
ориентации (см.
приложение 4 к
Положению о
ВСОКО)

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России

Социальнокультурный
опыт учащихся

3

Готовность к
продолжени
ю
образования
на

Понимание
учащимся
собственных
профессиональн
ых склонностей

по
показателю
Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
готовность и
способность к
смыслобразов
анию и
морально­
этической
ориентация
Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественно­
политической
терминологие
й
Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстриру
ющих
принятие
культурно­
исторических
практик
России
Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социально­
культурный
опыт
учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленны
хс

мониторинга
Встроенное
наблюдение

Классный
руководи
тель,
тьютор

Встроенное
наблюдение.
Тестировани
е

ПедагогЕжегодно, в
психолог конце учебного
совместно года
(или
классный
руководи
тель) с
преподава
телем
обществе
ннополитиче
ских
дисципли
н
Педагогпсихолог

Опрос.
Встроенное
педагогичес
кое
наблюдение

Статистичес
кий учет

Классный
руководи
тель,
тьютор

Статистичес
кий учет

Классный
руководи
тель,
тьютор

В течение года, в
рамках классных
часов

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании

профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

и способностей

Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующи
х
рекомендованно
му профилю
обучения

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
соответствует
рекомендованно
му профилю

4

Готовность и
способность
к
саморазвити
ю на основе
существующ
их норм
морали,
национальны
х традиций,
традиций
этноса

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

заключением
педагогапсихолога о
профессионал
ьных
склонностях и
способностях
учащихся____
Количество
учащихся,
имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствую
щих
рекомендован
ному
профилю
обучения____
Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и
презентованн
ые проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендован
ному
профилю
обучения____
Количество
учащихся,
демонстриру
ющих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

учащимися 7-8го классов).
Второй раз - по
окончании
уровня
основного
общего
образования
Статистичес
кий учет

Классный
руководи
тель,
тьютор

Статистичес
кий учет

Классный
руководи
тель,
тьютор

Опрос

Педагогпсихолог
и (или)
классный
руководи
тель,
тьютор
в рамках
содержан
ия
рабочих
программ
по
общество
знанию и
(или)
литератур
е

Ежегодно,
в конце
учебного года

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа,
ценностям семьи
и брака
5

Сформирова
нность
культуры
здорового
образа
жизни;
ценностное
отношение к
труду

Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования и
социальных
практиках

6

Сформирова
нность
ценностного
отношения к
труду

Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализации

7

Сформирова
нность основ
экологическо
й культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные
и
презентованн
ые проекты,
тематика
которых
свидетельству
ет о
патриотическ
их чувствах
учащегося,
его интересе к
культуре и
истории
своего народа
Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены
Уровень
активности
участи в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера
Освоение
понятий
экологическог
о содержания
Единицы
портфолио,
подтверждаю
щие
социально­
культурный
опыт
учащегося

Статистичес
кий учет

Классный
руководи
тель,
тьютор

Ежегодно,
в конце
учебного года

Статистичес
кий учет.
Отзыв
классного
руководител
я

Классный
руководи
тель,
тьютор

Ежегодно,
в конце
учебного года

Отзыв
классного
руководител
я

Классный
руководи
тель,
тьютор

Ежегодно,
в конце
учебного года

Опрос.
Статистичес
кий учет

Преподав Ежегодно,
в конце
атель
экологии
учебного года
или
биологии
совместно
с
классным
руководи
телем,
тьютором

Приложение 6

№
раздела
1

Н азвание9
Общая
характеристика
образовательной
деятельности ОО

2

Система
управления ОО

3

Содержание
подготовки
обучающихся

4

Качество
подготовки
обучающихся

5

Особенности
организации
учебного процесса

к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
Структура отчета о самообследовании8_______________________
Содержимое
Полное наименование и контактная информация ОО
в соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)10
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно­
гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:

8 С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию по
приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
9 В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.
10 Раздел включается в отчет о самообследовании по решению МКОУ «Ст.К арланю ртовская СО Ш ».

6

Информация о
востребованности
выпускников

7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

8

Учебно­
методическое
обеспечение
образовательного
процесса

9

Библиотечно­
информационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материально­
техническая база
ОО
Функционирование
ВСОКО
Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

10

11
12

- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного учащегося
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1-2)

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3-4)

Положение о ВСОКО

Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную
оценку показателей, включая их сравнение с показателями
предыдущего года/ нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования
Приложение 7
к положению о ВСОКО МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ»
Образец справки по результатам ВШК

Справка
по итогам проведения внутришкольного кон трол я___________________________
(предмет контроля)

Сроки проведения контроля: с «____» по «____ » _________________________2 0 _____ г.
Вид к о н тр о л я:__________________________________________________________________ .
Результаты контроля
Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной
программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы)
осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение
программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3).
Содержание программы
Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию

П рограммы формирования /развития УУД
Предмет контроля
Результаты
Соответствие структуры программы формирования/ развития
Соответствует /
не соответствует /
УУД требованиям ФГОС начального общего образования
соответствует при условии
корректировки
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС
Соответствует /
(указать уровень общего образования)
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Планируемые результаты программы распределены по годам
Да / Нет
освоения ООП (указать уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности Да / Нет
по достижению учащимися планируемых результатов
программы
Да / Нет / Частично
Содержание урочной деятельности разработано с учетом
специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать
уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих
Да / Нет / Частично
программах учебных предметов, где выделены закрепленные
программой результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в
Да / Нет / Частично
соответствии с планом внеурочной деятельности ООП
(указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены
Да / Нет / Частично
с указанием на их планируемые эффекты
Приложены типовые задачи применения универсальных
Да / Нет
учебных действий
В программе обозначена часть, сформированная участниками
Да / Нет
образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками
Да / Нет
образовательных отношений, подкреплена необходимыми
документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе Да / Нет
Оценочные материалы соответствуют планируемым
Соответствует /
результатам программы
не соответствует /
соответствует при условии
корректировки
Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;
Да / Нет / Частично
привлечены консультанты, эксперты, научные руководители
Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно).
Выполнение программы
Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению
________________________ Программы формирования / развития УУД______ __________________
Предмет контроля
Результаты
Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с
Да / Нет
планируемыми результатами формирования УУД, проведены
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены
Да / Нет
Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ
результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно).

Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры)
2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
восполнения).
Рекомендации / М еры по итогам контроля (выбрать нужное):
1. Провести в срок до «_____ » ___________ 20____года:
- плановый тематический контроль (указать предмет контроля);
- экспертизу документов (указать каких).
2.
(иное)
Справка подготовлена:
(Ф. И. О., должность)
Со справкой ознакомлен(ы):
(Ф. И. О., должность)
«

»

20

(подпись)
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».