Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТ. КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНН 0534006129
ОГРН 1020501766581
368020.РД, Хасавюртовский район, ст. Карланюрт, ул. Ахмедханова 74 .E-mail: sosh1929@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Протокол Совета трудового коллектива школы.
№ 1 от 27.08.2022г.

Введен в действие приказом № 5 директора
МКОУ «СТ.КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СОШ»
______ С.М.Жалалудинова С.М. 01.09.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия
коррупции МКОУ «Ст. Карланюртовская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сотрудничестве школы с правоохранительными органами в
сфере противодействия коррупции разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года,
ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с
изменениями с изменениями на 1 апреля 2022 года, Указом Президента Российской Федерации
от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции» с изменениями на 14 июля 2022 года, а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Полож ение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции устанавливает общие правила организации деятельности школы по
взаимодействию с правоохранительными органами, определяет формы взаимодействия,
обязанности и ответственность работников общеобразовательной организации, содержит
порядок взаимодействия с правоохранительными органами по выявлению, пресечению,
раскрытию и своевременному реагированию на факты коррупционной деятельности, по
ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Условия настоящего Положения, определяющие порядок сотрудничества и взаимодействия
школы с правоохранительными органами с целью противодействия коррупции,
распространяются на всех работников общеобразовательной организации, включая её
структурные подразделения.
1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики
общеобразовательной организации, являются работники школы, находящиеся в трудовых
отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
2. Основные понятия Положения, его функции, цель и задачи
2.1. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование

физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. А
также совершение деяний, указанных в определении, от имени или в интересах юридического
лица.
2.2. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах
их полномочий:
 по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению
причин коррупции (профилактика коррупции);
 по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
 по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Личная заинтересованность работника (представителя общеобразовательной
организации) — заинтересованность работника (представителя общеобразовательной
организации), связанная с возможностью получения работником (представителем
общеобразовательной организации), при исполнении должностных обязанностей доходов в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих лиц.
2.4. Основной функцией данного Положения является организация взаимодействия
общеобразовательной организации с правоохранительными и контролирующими органами по
вопросам предупреждения и противодействия коррупции, профилактики правонарушений и
преступлений.
2.5. Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению законности,
охраны прав и свобод граждан – участников образовательной деятельности в школе.
2.6. Основными задачами являются:
 осуществление профилактики правонарушений, в том числе коррупционного характера
путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими
органами;
 осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному
реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы общеобразовательной
организации;
 создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников
правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
 антикоррупционная пропаганда и воспитание;
 привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к сотрудничеству по
вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков
антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также
формирование нетерпимого отношения к коррупции.
3. Принципы, формы взаимодействия и виды обращений

3.1. Взаимодействие школы с правоохранительными органами строится на основе строгого
соблюдения следующих принципов:
 законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов
и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и
порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия в отдельности;
 согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон,
осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность
другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
 самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации.
3.2. Формами взаимодействия всех работников общеобразовательной организации с
правоохранительными органами являются:
3.2.1. Публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о
случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам школы стало
известно.
3.2.2. Воздержание от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в
правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей
информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.2.3. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
3.2.4. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при
проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений,
включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.2.5. Оказание поддержки в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов
коррупции, принятие необходимых мер по сохранению и передаче в правоохранительные органы
документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
3.2.6. Невмешательство в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных
или правоохранительных органов.
3.2.7. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и
мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов.
3.3. Правоохранительные органы можно проинформировать, используя обращение —
предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные
в правоохранительные органы.
3.3.1. Письменные обращения — это обращенное название различных по содержанию
документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного
информационного обмена между общеобразовательной организацией и правоохранительными
органами.
3.3.2. Устные обращения — это обращение, поступающие во время личного приема директора
школы или его заместителей, у руководителей или заместителей правоохранительных органов.
Ответственный за антикоррупционную деятельность или заместитель директора школы берут на
контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости
запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

3.3.3. Предлож ение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость
совершенствования работы организации и рекомендовать конкретные пути и способы решения
поставленных задач.
3.3.4. Заявление — вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов
общеобразовательной организации. Выражая просьбу, заявление можно сигнализировать и об
определенных недостатках в деятельности школы. В отличие от предложения, в нем не
раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
3.3.5. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов работников
общеобразовательной организации. В жалобе содержится информация о нарушении прав и
интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес школы,
должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо
необоснованного отказа в совершении действий, произошло нарушение прав и интересов
работников.
4. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами
4.1. Общеобразовательная организация принимает на себя обязательство сообщать в
соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых работникам школы стало известно.
4.2. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых стало общеобразовательной организации,
закреплено за директором школы, в случае его отсутствия — за исполняющим обязанности
директора общеобразовательной организации.
4.3. Школа в лице директора принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо
санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей
им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или
совершении коррупционного правонарушения.
4.4. Администрация школы и её сотрудники обязуется оказывать поддержку в выявлении и
расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые
меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации,
содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
4.5. Администрация школы обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных
обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
4.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся
инициаторами обращений — сотрудниками общеобразовательной организации с обязательным
участием директора (его визой на обращении).
4.7. Директор школы и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений лица несут
персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего
взаимодействия.
4.8. Порядок действий сотрудников общеобразовательной организации при обращении в
правоохранительные органы следующий:
4.8.1. Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах
независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
4.8.2. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной

службы безопасности обязаны выслушать и принять сообщение, при этом сотрудник школы
должен поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего
сообщение.
4.8.3. Сотрудник общеобразовательной организации имеет право получить копию своего
заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в
котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись,
регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата
приема сообщения.
4.8.4. В правоохранительном органе полученное от сотрудника общеобразовательной
организации сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено
вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно
требованиям УПК РФ. Сотрудник школы имеет право выяснить в правоохранительном органе,
которому поручено заниматься исполнением заявления, о характере принимаемых мер и
требовать приема руководителем соответствующего подразделения для получения более полной
информации по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы.
4.8.5. В случае отказа принять от сотрудника общеобразовательной организации сообщение
(заявление) о даче взятки сотрудник школы имеет право обжаловать эти незаконные действия в
вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также
подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за
деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
5. Обязанности директора школы
5.1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение
правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению.
5.2. Координировать деятельность работников с правоохранительными и контролирующими
органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий
по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений.
5.3. Рассматривать жалобы и заявления граждан по вопросам, касающимся конфликтов
интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию.
6. Обязанности работников общеобразовательной организации
6.1. Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией.
6.2. Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с
исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство
граждан.
6.3. Информировать руководство школы и правоохранительные органы о готовящемся или
совершенном преступлении.
7. Ответственность
7.1. Работники общеобразовательной организации несут персональную ответственность:
 за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;

 за несоблюдение

установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций, порядка работы со служебной информацией;
 за сокрытие ставших известными фактов о преступлениях коррупционного характера, не
информирование о них руководство школы и правоохранительные органы.
7.2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданскоправовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на
Общем собрании работников школы, согласовывается с профсоюзным комитетом и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной
организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».