11.Положение о порядке проведения самообследования в школе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТ. КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНН 0534006129
ОГРН 1020501766581
368020.РД, Хасавюртовский район, ст. Карланюрт, ул. Ахмедханова 74 .E-mail: sosh1929@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Протокол Совета трудового коллектива школы.
№ 1 от 27.08.2022г.

Введен в действие приказом № 5 директора
МКОУ «СТ.КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СОШ»
______ С.М.Жалалудинова С.М. 01.09.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования образовательной организацией
МКОУ «Ст. КарланюртовскаяСОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования школой разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 года №450 «О внесении изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662», а также
Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Полож ение о порядке проведения самообследования общеобразовательной
организацией устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в образовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно
общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию

3.1. Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной организацией
ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогической деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета издает
приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 директор школы;
 заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
 заместитель директора по воспитательной работе;
 педагог дополнительного образования;
 руководитель школьного методического объединения;
 библиотекарь;
 учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит
организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
 за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
 уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
 назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и
оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
 проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания,
реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации
питания в школе;
 анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в
соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
 дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной организации,
адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся);
 представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в
ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
 представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития образовательной организации;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО;
- учебный план школы;
- годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), соответствующие
требованиям Положения о разработке рабочей программы в школе;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, актыразрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
 представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых
и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;

- Журнал контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации;
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
 дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления,
включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения
образовательной программы, рабочих программ педагогических работников);
 дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении);
 дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в школе;
 дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе;
 дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
 дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
 анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт
школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы
воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие
зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности
обучающихся);
 анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования;
 проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о
деятельности образовательной организации;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты
мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному
стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки обучающихся;
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

 сведения

о наполняемости класса;
 организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
 иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
 профессиональный уровень кадров образовательной организации;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
 количество педагогов, имеющих звания;
 укомплектованность кадрами;
 система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников школы,
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно
утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогов и ее результативность;
 возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
 система и формы организации методической общеобразовательной организации;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
 результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется
и оценивается:
 обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
 состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна,
спортивного оборудования);
 соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
 состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья обучающихся
анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

 наличие медицинского кабинета и

соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
 регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации медицинских
осмотров;
 анализ заболеваемости обучающихся;
 сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
 сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
 соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
 договоры с поставщиками продуктов;
 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
 наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
 наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
 план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
 информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом
самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования образовательной
организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются
выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной организации
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета
направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции которого относится
изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и заверяется
печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность

6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является
директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Полож ение о порядке самообследования в школе является локальным
нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».