Положение о портфолио учителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТ. КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНН 0534006129
ОГРН 1020501766581
368020.РД, Хасавюртовский район, ст. Карланюрт, ул. Ахмедханова 74 .E-mail: sosh1929@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Протокол Совета трудового коллектива школы.
№ 1 от 27.08.2022г.

Введен в действие приказом № 5 директора
МКОУ «СТ.КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СОШ»
______ С.М.Жалалудинова С.М. 01.09.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учителя МКОУ «Ст. Карланюртовская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о портфолио учителя школы, разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции от 25 июля 2022 года, Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 года №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» и №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа
Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с
изменениями от 11 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 11 февраля
2022 года №69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г. №115», в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года
№276, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв.
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н) с
изменениями от 5 августа 2016 года, а также Устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность и других нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Полож ение о портфолио учителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет цель создания портфолио, формы представления, обозначает его
структуру и содержание разделов портфолио.
1.3. Портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления и оценки достижений
учителя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует
динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества
результата.

1.4. Основная цель портфолио педагога — проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах
деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
1.6. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
 аттестации учителя: повышения или подтверждения квалификационной категории
учителя;
 представления к различным видам поощрения по итогам учебного года; для
распределения стимулирующей части оплаты труда;
 своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную учреждению портфолио учителя выполняет
функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио учителя представляет собой аналитический материал за период
педагогической деятельности, но не более чем 5 лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами).
2.2. Электронный вариант.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.)
3. Структура портфолио учителя.
3.1. Первый раздел «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе
индивидуального развития учителя. В него входят следующие сведения:
 Ф.И.О., год рождения учителя.
 образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по
диплому).
 общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данной
образовательной организации.
 повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц,
проблематика курсов).
 копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов,
подтверждающих наличие учёных и почетных званий и степеней.
 информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах. Информация о наиболее значимых школьных
поощрениях.
 копии дипломов различных конкурсов.
 другие документы по усмотрению учителя.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности». Данный раздел демонстрирует
положительную (в идеале) динамику учебных достижений обучающихся за последние 3-5 лет
(в т.ч. результаты ГИА, ЕГЭ).

 материалы,

характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных
программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым
учителем предметам.
 сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний,
участие школьников в школьных, районных, областных, всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах.
 результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
 наличие среди учеников медалистов.
 данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов
педагогической деятельности учителя за определенный период.
3.3. Третий раздел «Научно - методическая деятельность». Этот раздел содержит сведения об
использовании современных образовательных технологий в учебном и воспитательном
процессе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня. Сюда
помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в
частности:
 образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с
обоснованием их выбора;
 описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
 средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
 описания способов использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе;
 отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом);
 информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
 разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых
цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных
достижений, контрольно-измерительных материалов;
 результативность использования современных образовательных технологий;
 использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных
технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
3.4. Четвертый раздел «Обобщение опыта». Данный раздел содержит информацию об
обобщении и распространении собственного педагогического опыта на различных уровнях
(внутришкольном, муниципальном, региональном, федеральном, международном):
 участие в методических и предметных неделях.
 организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер - классов и т.п.
 проведение исследовательских работ, разработка авторских программ, методических
материалов.
 публикации учителя.
 творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.
3.5. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел должен содержать следующие документы:
 список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных
обучающимися по предмету;

 данные о

победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных
марафонов и др.;
 сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видеоматериалы по проведенным
мероприятиям;
 другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
3.6. Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя».
Раздел должен содержать следующие материалы:
 анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
 информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных
проектах, творческих объединениях, акциях района, области и т. д,;
 сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
 информацию о правонарушениях;
 сведения о работе с родителями;
 другие документы.
3.7. Седьмой раздел «Учебно—материальная база».
Может быть представлен паспорт кабинета:
 список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и
т.д.).
 информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
 использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных
рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.
 другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о портфолио учителя является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о портфолио учителя общеобразовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение А
Таблица 1
Повышение квалификации по показателям п. 3.1.
Показатели
Повышение квалификации
Тема курсов
Место прохождения
№ удостоверения
Обучение в аспирантуре или в докторантуре
Наименование учебного заведения
Наименование и № подтверждающего документа

год год год год год

Таблица 2
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
по показателям п. 3.2.
№ Показатели
Общая успеваемость (%)
1.
(100% - 1 балл)
Качество обучения (%)
2.
(положительная динамика – 2 балла; стабильные рез-ты – 1 балл)
Участие во Всероссийской предметной олимпиаде (кол-во призеров)
(разбалловка в приложении Б)
3. - муниципальные
- окружные
- всероссийские
Участие в проектно-исследовательской деятельности
(кол-во работ/ кол-во призеров) (разбалловка в приложении Б)
4. - муниципальный уровень
- окружной уровень
- всероссийский уровень
Средний балл ЕГЭ по предмету выше среднестатистического
регионального:
по русскому языку и математике – 4 балла;
- по физике, химии, биологии, информатике – 3 балла (пять и более
5.
сдававших), 1 балл (менее пяти сдававших);
- по обществознанию – 3 балла;
- по другим предметам - 2 балла (более пяти сдававших), 1 балл (менее
пяти сдававших).
Наличие выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ:
100 баллов – 4 балла за каждый результат и за лучший результат в
6. регионе;
90 и более баллов - 2 балла за каждый результат;
85 и более баллов – 1балл за каждый результат
Наличие 50% и более выпускников ОШ, получивших экзаменационную
отметку "5 и "4" по результатам ГИА-9:
по русскому языку и математике – 3 балла;
7.
по другим предметам – 1балл (при наличии более трёх сдававших ГИА
по предмету в новой форме – 3 балла;
лучший результат в городе – 2 балла.

год год год год год

Таблица 3
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по
показателям п. 3.3.
год год год год год
1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
(фрагментарное -1 балл, системное -3 балла)
2. Системное использование проектных,
исследовательских технологий,
др. развивающих образовательных технологий (1 балл).

3. Разработка и использование авторской методики, собственного
педагогического сайта:
указать наименование (методики, ресурса, метода и др.) (5 баллов)
4.Результативность использования современных образовательных технологий
(1 балл за каждый показатель).
Таблица 4
У частие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
по показателям п. 3.3.
Форма участия
год
год
год
год
год
Название
Название
Название
Название
Название конкурса,
конкурса, №
конкурса, №
конкурса, №
конкурса, №
№ приказа или адрес
приказа или
приказа или
приказа или
приказа или
сайта
адрес сайта
адрес сайта
адрес сайта
адрес сайта
Муниципальный уровень
В составе жюри,
экспертов (1 балл)
В составе
финалистов (призер,
победитель) (3
балла)
Региональный уровень
В составе жюри,
экспертов (3 балла)
В составе
финалистов (призер,
победитель) (6
баллов)
Федеральный и Меж дународный уровень
В составе жюри,
экспертов (5 баллов)
В составе
финалистов (призер,
победитель) (10
баллов)
Таблица 5
У частие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов по
показателям п. 3.3.
Форма участия
год
год
год
год
Название
Название
Название
Название
Название конкурса, №
конкурса, №
конкурса, №
конкурса, №
конкурса, №
приказа
приказа
приказа
приказа
приказа
Муниципальный уровень
Всероссийские
предметные олимпиады
(1 балл)
Научно-практические
конференции (1 балл)

год

Творческие конкурсы (1
балл)
Аттестация
педагогических
работников (1 балл)
Региональный уровень
Всероссийские
предметные олимпиады
(3 балла)
Научно-практические
конференции (3 балла)
Творческие конкурсы (3
балла)
Аттестация
педагогических
работников (3 балла)
Таблица 6
Обобщение и распространение педагогического опыта
по показателям п. 3.4.
Показатели
Муниципальный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество, руководство
методическим объединением (2 балла за каждый показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (1 балл за каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада) (1 балл)
Региональный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (4 балла за каждый
показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (2 балла за каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада) (3 балла)
Федеральный и Меж дународный уровень
1.Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество (5 баллов за каждый
показатель)
2.Публикации, статьи в СМИ (3 балла за каждый показатель).
3.Участие в конференциях (темы доклада) (5 баллов)

год год год год год

Таблица 7
Список опубликованных работ
(Образец)
№ Наименование работы, ее вид
I.

Форма Выходные данные (с
работы указанием страниц)

Объем
Соавторы
в п.л.

Научные труды

//Современные подходы к
обучению и воспитанию
Печатн.
0,25
детей и молодежи. – М.: Унт РАО, 2014. – С. 53 – 56.
Сборник рекомендаций по
/Сост. Е.Г.Мазурова,
1.2. организации и проведению
Печатн. И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня, 1,0
эксперимента по совершенствованию
Т.В.Колесова. – ХантыФилософско-антропологические
1.1. аспекты гуманизации развития
человека (статья).

структуры и содержания общего
образования (методические
рекомендации). 1 часть.
II. У чебно-методические труды

Мансийск: ГУИПП
«Полиграфист», 2017. – 460
с.

По итогам конкурса «Учитель года –
2019» Ханты-Мансийского
//Образование Югории –
2.1.
Печатн.
автономного округа (аналитическая
2019. – С. 144 – 167.
статья).

1,2

Таблица 8
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
по показателям п. 3.5.
№ Показатели
год год год год год
Результаты разработнической деятельности (программа авторская,
1. прошедшая внешнюю экспертизу – 5 баллов, адаптированная – 2
балла)
Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов, группы
2.
ПДОУ (количество человек) (0,5 балла за разные формы)
3. Достижения (призовые места) (разбалловка в приложении Б)
Олимпиады - конкурсы, игры (кроме Всероссийской предметной
олимпиады):
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
Творческие конкурсы:
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
Спортивные соревнования
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
Приложение Б
Образец оценки результативности по итогам участия обучающихся в мероприятиях
Результативность участия
Название мероприятий/ Результативность участия в
в окружных
баллы
городских мероприятиях
(региональных)
мероприятиях
2
Гран- 3
1
3 место
1 место
2 место
лауреат
место
при место
место
Заочные, дистанционные
конкурсы, т.к. «Познание
0,5
1,5
2,5
и творчество»,
1 балл
2 бал.
3 бал.
бал.
бал.
бал.
«Золотоое Руно»,
«Колосок», «Британский

Результатив
всероссийск
межрегионал
международн
3 место

-

Бульдог», «Кенгуру»,
Медвежонок», «Эму»,
«Фактор роста» и др.
Всероссийская
конференция «Юность.
Наука. Культура»,
«Первые шаги в науку»
4,5
(заочные туры), УРФО
2 бал. 3 бал.
4 бал.
бал.
(высшая лига и премьерлига 3этап), Молодежный
предметный чемпионат и
др.
Городские творческие
конкурсы
«Димитриевская
суббота», «Память»,
«Жемчуж ины
5,5
Радуж ного», «Стань
2 бал. 3 бал.
5 бал.
бал.
звездой», «Новогодний
граммофон», городские
спортивные и
туристические
соревнования и др.
Всероссийская
олимпиада школьников,
научно-практическая
конференция «Ш аг в
будущее», Всероссийская
акция «Я - граж данин
8 бал.
России», «Лидер 21
Примечание:
века», Всероссийская
7 бал. олимпиада
9 бал. конференция «Юность.
призер – 8
Наука. Культура»,
баллов
«Первые шаги в науку»
(очные туры),
Международный
фестиваль-конкурс «Роза
ветров» и др.

5 бал.

6 бал. 7 бал.

1 балл

6 бал.

7 бал. 9 бал.

-

15 бал.
Примечание: 20
за участие - 5 бал.
баллов

Примечание:
25 бал. за участие - 1
баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».