Положение о режиме занятий обучающихся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТ. КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНН 0534006129
ОГРН 1020501766581
368020.РД, Хасавюртовский район, ст. Карланюрт, ул. Ахмедханова 74 .E-mail: sosh1929@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Протокол Совета трудового коллектива школы.
№ 1 от 27.08.2022г.

Введен в действие приказом № 5 директора
МКОУ «СТ.КАРЛАНЮРТОВСКАЯ СОШ»
______ С.М.Жалалудинова С.М. 01.09.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
регламентирующее режим занятий обучающихся
МКОУ «Ст. Карланюртовская СОШ»
1. Общие положения

1.1. Положение о режиме занятий обучающихся муниципального казеного
общеобразовательного учреждения МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» разработано в
соответствии со следующими нормативными актами:
1. Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2014 г. №
1598.
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
7. Приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
8. Уставом Образовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся. Режим занятий
обучающихся действует в течение учебного года и регламентирует функционирование
Образовательного учреждения в период организации образовательного процесса, каникул.
Временное изменение режима занятий возможно на основании приказа Образовательного
учреждения.
1.3. Целями установления режима занятий обучающихся являются: упорядочение учебновоспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами;
обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.
1.4. Положение разрабатывается и принимается Педагогическим советом, утверждается
приказом Образовательного учреждения с учетом мотивированного мнения родителей
(законных представителей) и обучающихся.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в МКОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» осуществляется на
основе Учебного плана, Плана внеурочной деятельности и Учебно-производственного плана
Отделения дополнительного образования детей, разрабатываемых Образовательным
учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, Календарным
учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом
Образовательного учреждения.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты
начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, продолжительность урока,
время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной аттестации.
2.3. Начало учебного года, сроки и продолжительность каникул, периодичность
промежуточной аттестации ежегодно определяются Распоряжением Школой «О
формировании календарного учебного графика государственных образовательных
учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы».
2.4. Образовательное учреждение обеспечивает при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, в
том числе Календарного учебного графика, учет мнения обучающихся, родителей (законных
представителей), работников Образовательного учреждения.
3. Продолжительность учебного года
Начало 2022 - 2023 учебного года - 01 сентября 2022 года.
Окончание 2022 - 2023 учебного года для обучающихся 1х классов- 25мая, 2- 8,10-х классов
30 мая 2022 г
Количество учебных недель:
• в 1 классах - 33 учебных недели;
• в 2-8,10 классах – 34 учебных
недели
4. . Режим работы школы
• Понедельник-суббота: 08.00 - 17.20;
• На период каникул устанавливается особый график.
• 1 - классы – пятидневная учебная неделя;
5. . Продолжительность учебных периодов
Учебный год условно делится на 4 четверти являющимися периодами, за которые
обучающимся выставляются промежуточные отметки за текущее освоение образовательной
программы по предметам, согласно учебному плану.
• I четверть со 01.09.2022 по 29.10.2022 года;
• II четверть с 09.11.2022 по 31.12.2022 года;

• III четверть с 11.01.2023 по 02.04.2023 года;
• IV четверть с 03.04.2023 по 30.05.2023 года.
6. Сроки и продолжительность каникул
• осенние каникулы – 29.10.2022 - 08.11.2022 ( 9 дней);
• зимние каникулы - 31.12.2022 - 10.01.2023 (11 дней);
• весенние каникулы - 24.03.2023 - 02.04.2023 (9 дней);
• дополнительные каникулы для первоклассников - 13.02.2023 -18.02.2023 (7дней).
7. Начало занятий и продолжительность учебных занятий
•
для всех классов в 8.00 ч.
• продолжительность учебных занятий для 2-11-х классов составляет 45 минут; для 1
классов в I, II четверти составляет 35 минут; в III, IV четверти – 40 минут.
8. Расписание звонков
Расписание уроков и перемен. 1- смена
Урок
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й

Продолжительность урока
08.00.- 08.45.
08.50.- 09.35.
09.40.- 10.30.
10.35.- 11.20.
11.30.- 12.15.
2- смена

Продолжительность перемен
5 минут
10 минут
5 минут
10 минут
5 минут

Урок
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й

Продолжительность урока
13.15.- 14.00.
14.05.- 14.50.
15.00.- 15.45.
15.50.- 16.35.
16.40.- 17.25.

Продолжительность перемен
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут

9. Обучение в первом классе
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
• использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день
по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
•

в середине учебного дня в I полугодии организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;

•

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;

• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
10. Сроки проведения промежуточной аттестации:
12.09. – 23.09. 2022г. – входной (стартовый), для 1-классников – стартовая педагогическая
диагностика

12.12. – 23.12. 2022г.– текущий (за 1 полугодие), для 1-классников контроль техники чтения
(после букварный), вычислительных навыков.
24.05. – 19.05.2023г - итоговый
11. Организация внеурочной деятельности.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в
академических часах) не более 10 часов.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям и включает в себя: внеурочную
деятельность по учебным предметам образовательной программы, по формированию
функциональной грамотности, для обучающихся 1-7 классов шахматный кружок, по
развитию личности через организацию социальных практик, здоровьесбережения и
воспитания. Примерное распределение времени внеурочной деятельности:
-начальное научное техническое творчество – 1 час;
- формированию функциональной грамотности – 1 час; - по развитию личности 2 часа;
12.Регламент работы МБОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» (далее Школа) в условиях
профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции
1. Перед открытием Школы провести генеральную уборку помещений с применением
дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Закрепить за каждым классом вход в школу и отдельный учебный кабинет по всем предметам,
за исключением занятий, требующих специальное оборудование: физическая культура,
технология, информатика, физика, химия.
3. Исключить проведение массовых мероприятий.
4. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией с
целью выявления и недопущения в организации обучающихся и сотрудников с признаками
респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей при проведении
«утреннего фильтра».
5. Установить при входе в Школу дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
6. Пересмотреть режим работы Школы в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала
первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального
разобщения классов.
7. Обеспечить незамедлительную изоляцию лиц с признаками инфекционных
заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температуры тела).
8. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение
занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий
физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
9. Проводить во время перемен текущую дезинфекцию помещений (обработка поверхности
столов, дверных ручек). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с
инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
10. Проводить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания
воздуха, проветривание рекреаций и коридоров помещений школы во время уроков, учебных
кабинетов – в отсутствии обучающихся.
11. Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков
в помещениях для приема пищи, туалетных комнатах, а также контроль постоянного наличия
мыла.
12. Организовать питание обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
13. Организовать работу персонала пищеблока с использованием средств индивидуальной
защиты (маски и перчатки).
14. Усилить контроль организации питьевого режима, обратив особое внимание на
обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
15. Проводить еженедельную генеральную уборку всех помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
16. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся и их

родителей (законных представителей).
17. Обеспечить контроль соблюдения правил личной
гигиены обучающих

15. Регламент работы МБОУ «Ст.Карланюртовская СОШ» (далее Школа) в условиях
профилактики и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции
1. Перед открытием Школы провести генеральную уборку помещений с применением
дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Закрепить за каждым классом вход в школу и отдельный учебный кабинет по всем предметам,
за исключением занятий, требующих специальное оборудование: физическая культура,
технология, информатика, физика, химия.
3. Исключить проведение массовых мероприятий.
4. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией с
целью выявления и недопущения в организации обучающихся и сотрудников с признаками
респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей при проведении
«утреннего фильтра».
5. Установить при входе в Школу дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
6. Пересмотреть режим работы Школы в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала
первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального
разобщения классов.
7. Обеспечить незамедлительную изоляцию лиц с признаками инфекционных заболеваний
(респираторными, кишечными, повышенной температуры тела).
8. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий
на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической
культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
9. Проводить во время перемен текущую дезинфекцию помещений (обработка поверхности
столов, дверных ручек). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с
инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
10. Проводить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания
воздуха, проветривание рекреаций и коридоров помещений школы во время уроков, учебных
кабинетов – в отсутствии обучающихся.
11. Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков в
помещениях для приема пищи, туалетных комнатах, а также контроль постоянного наличия
мыла.
12. Организовать питание обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
13. Организовать работу персонала пищеблока с использованием средств индивидуальной защиты
(маски и перчатки).
14. Усилить контроль организации питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность
одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
15. Проводить еженедельную генеральную уборку всех помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей.
16. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся и их родителей
(законных представителей).
17. Обеспечить контроль соблюдения правил личной гигиены обучающихся и сотрудников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (938) 207-19-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».